Не могут люди вечно быть живыми,
Но счастлив тот, чьё будут помнить имя.
        (Алишер Навои)

09-08-2012

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ, изданное Томской Городской Думой, о производстве легкого извозного промысла в г.Томске, 2 мая 1879 года и утвержденное г.Начальником губернии 15 мая того-же года.

1) Разрешение на извозный промысел выдается Городской Управой не иначе, как по представлении желающим заниматься этим промыслом удостоверения полиции о его благонадежности.

2) Занимающиеся извозным промыслом не лично, а через наемных работников, должны иметь полицейские удостоверения и на нанимаемых ими лиц.

3) Лица иногородние, кроме удостоверения полиции, представляют как на себя, так и на работников узаконенные на проживание виды или паспорты, каковые, по выдаче разрешения на промысел, Городская Управа отбирает и отсылает в Полицейское Управление, которое хранит их у себя, а извозчикам выдает на проживание контр-марку.

4) Право на извозный промысел, приобретенное одним лицом, не может быть передано им другому.

5) Лица моложе 16 лет от роду не допускаются к занятию извозом ни от себя, ни от хозяев.

6) Получившим разрешение на извозный промысел от Городской Управы выдается: а) отпечатанное, в форме книжечки, обязательное постановление Томской городской Думы о производстве легкого извозного промысла в город Томск с приложенной в конце таксой и б) два металлические знака за номерами. Книжечку с таксой извозчик, выезжая на промысел, имеет постоянно при себе; из металлических же знаков – один прибивается к экипажу на видном месте, а другой, на цепочке или на ремне должен находиться постоянно у извозчика на кушаке для вручения седоку, если тот пожелает, как залог, предупреждающий в седоке всякое сомнение в благонадежности извозчика. Знак этот, по исправном окончании езды, возвращается извозчику; в случае же могущих быть претензий, по свойству их, представляется подлежащему начальству.

7) Без установленных знаков, возобновляемых ежегодно, никто не допускается до извозного промысла.

8) Извозчики не могут требовать платы выше размера, определенного по таксе, составленной и утвержденной Городской Думой. Извозная плата по таксе определяется за провоз в экипаже, как одного, так и двоих взрослых лиц; за провоз же трех пассажиров и более плата следует по добровольному соглашению, а потому воспрещается требовать или выпрашивать излишнюю плату, хотя бы под предлогом на чай или на водку.

9) Извозчики должны быть одеты прилично и иметь прочные и всегда в порядке и опрятности содержимые экипажи.

10) Выезжая на промысел, извозчики должны становиться на биржах, т.е. на местах, указанных Городской Управой, и стоять за загородью (барьером), где таковые устроены, а отнюдь не разъезжать по улицам в ожидании седоков. Отведенные для биржи места они не могут переменять без разрешения полиции. Кроме бирж, т.е.  указанных Управой мест, разрешается извозчикам стоять у церквей во время богослужения, у подъездов собраний в те дни, когда там собирается общество, у театров, во время представлений, у вокзалов и вообще у частных домов, в которых будут происходить какие-либо дозволенные общественные собрания, а также у пароходных пристаней в ожидании  лиц, которые пожелают брать извозчиков.

11) По требованию пассажиров извозчики должны подавать экипажи по очереди по одному и в порядке, не бросаясь вскачь или в карьер по несколько человек вдруг, что им строго воспрещается. Такой же порядок извозчики соблюдают и при разъездах в местах, где скопляется много экипажей, как то: у церквей, подъездов, общественных собраний, театров, вокзалов, пристаней и т.п.

12) Независимо обязанности извозчиков подавать экипажи по очереди, каждому пассажиру предоставляется право вызывать извозчика по его усмотрению, кого именно он пожелает.

13) По очереди между собой, извозчики, не менее трех с каждой биржи, должны оставаться на бирже и на ночь до 3-х часов по полуночи.

14) При езде извозчики обязаны держаться правой стороны улицы с таким расчетом, чтоб середина ее всегда была совершенно свободна в доказательство чего, как в распутицу, равно и зимой, на всех улицах обязательно наезжены были два пути; не останавливаться по середине улицы у мостов, не ездить по два вряд и более, а также останавливаться для пропуска пешеходов и поперечно идущих экипажей.

Езда должна быть всегда умеренно скорая, осмотрительная и особенно сдержанная на мостах, в местах большого скопления экипажей и народа, на поворотах и перекрестках улиц, где при намерении свернуть на лево поворот, не срезывать угол, делать с закруглением и не иначе, как проехав означенную для поворота улицу.

Воспрещается ездить вскачь, в перегонку, а также обгонять экипажи в местах, где от этого может произойти стеснение, или беспорядок, причем обгонять впереди тихо идущий экипаж только лишь с левой стороны, оставляя его с правой.

15) У церквей, подъездов собраний, театра, вокзалов и проч. извозчики обязаны, в ожидании своих седоков, становиться с одной стороны, в ряд, по указанию полиции, и при разъезде подавать экипажи, как сказано в 11 пункте  сих правил. Как в сих местах, так и на биржах, они не должны спать на экипажах или, оставив лошадей, сходиться вместе, заводить игру, борьбу, брань, драку, позволять себе насмешки над проходящими, непристойный крик и вообще нарушать общественный порядок и тишину. С пассажирами должны обращаться вежливо и не позволять себе наносить кому-либо грубости и оскорбления.

16) Извозчикам воспрещается оставлять свои экипажи на улицах и у кабаков, хотя бы под предлогом получения или размена денег.

17) Забытые седоками на экипажах вещи извозчики обязаны немедленно доставлять по принадлежности или представлять в ближайшую полицейскую часть.

18) Извозчики с багажом, или порожние, возвращающиеся на биржу, должны ехать сравнительно тише или же шагом.

19) В случае пожара, извозчики обязаны отвозить безвозмездно до места пожара чинов полиции, равным образом, беспрекословно и безвозмездно, они должны возить по требованию полиции: а) поднятых на улицах заболевших, ушибленных  и скоропостижно умерших; б) взятых в пьяном виде, буйствующих, вытащенных из воды и бродящих в ненормальном состоянии рассудка, и в) для преследования укрывающегося лица.

20) За важнейшие проступки против постановлений закона, как владельцы, так и извозчики, будут предаваемы суду. Если извозчик подвергается троекратно в течении года наказанию, то будет лишен права заниматься этим заработком; в случаях же особенной важности, может быть подвергнут этому наказанию и по первому разу. Лишение права промысла, замеченных в маловажном нарушении, может быть и временное. Все вышеизложенные взыскания могут быть налагаемы только по решениям Полицмейстера.

21) Извозчики, на каждой бирже, избирают из среды своей старост, которые утверждаются в сем звании Полицмейстером, а затем уже извозчики обязаны им подчиняться. Обязанности этих старост состоять в исполнении требования Городского общественного Управления и Полиции и надзор за извозчиками своей биржи. Они наблюдают: 1) чтобы лица, не имеющие установленных знаков, не занимались извозным промыслом; 2) что бы на бирже не было извозчиков пьяных; 3) не дозволять на бирже беспорядков, указанных в правилах и 4) нарушителей порядка представлять в полицию.

22) Расходы на изготовление книжек с правилами и таксой, а также на номерные металлические знаки, относятся на счет извозчиков.

ТАКСА

За 12 часов езды днем или ночью,

с 1 или 2 седоками …………………………………….…………..2 р. __ к.

За один час …………………………………………………..…….___ р. 30 к.

За один конец, т.е. от места

взятия до места остановки ……………………………………___ р. 20 к.

За езду с большим числом седоков, или за город, цена предоставляется взаимному соглашению извозчика с седоком.

В высокоторжественные дни, т.е. Св.Пасхи, Рождества Христова и Новый Год, извозчики получают полуторную против таксы плату.


Назад

Контакты

Адрес: 634009, г.Томск, пер.Карповский,13, офис 509, каб.1

E-mail: s-g-c@yandex.ru, sib-gen-centre@mail.ru

Телефоны: +7-960-975-69-82

Сайт: www.sibgencentre.ru

Томская лютеранская кирха.






   


Создание сайта - Топовая Студия